Репетитор английского языка Преподаватель английского языка Занятия английским языком Тест знаний английского языка Программы обучения английскому языку Методики обучения английскому языку Эффективность обучения английскому языку Отзывы о преподавателе английского языка Часто задаваемые вопросы Как быстро заговорить по-английски Где лучшие курсы английского языка Английский язык Как найти репетитора английского языка

СТАТЬИ
Обучение английскому языку
Обучение английской разговорной речи
Обучение грамматике английского языка
Игровое обучение английскому языку
Тест знаний английского языка
Дача 60 км от МКАД можайское шоссе
ПАРТНЁРЫ
Теплицы из поликарбоната

Основополагающие методики современного преподавания английского языка



Часто задаваемые вопросы об обучении английскому языку



В данной статье преподаватель отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы относительно обучения английскому языку.

Как часто надо заниматься с преподавателем?

Обычно мы, преподаватели, рекомендуем заниматься не реже 2-х раз в неделю. Но всё зависит от цели обучения. Если цель – разговорная речь, то необходимо заниматься как минимум 2 раза в неделю или чаще. Почему? Потому что научиться разговорной речи можно только в процессе общения с преподавателем, и это общение не должно быть редким и эпизодическим. Но если цель – грамматика или понимание речи на слух, или расширение словарного запаса, то вполне можно заниматься и один раз в неделю, выполняя при этом большое домашнее задание. Ну а если и с преподавателем не заниматься, и домашнее задание не делать, то, конечно, и результата не будет никакого.

Какой должна быть продолжительность занятия английским языком?

При занятии иностранным языком мозг человека совершает большую и сложную работу по перестройке с родного языка на иностранный, для чего требуется время. Если заниматься менее 60 минут, то занятие заканчивается как раз тогда, когда мозг обучаемого станет готов к полноценной работе на иностранном языке. Поэтому оптимальными являются занятия продолжительностью 2-3 академических часа. Более длительная продолжительность занятия может быть утомительной для обучаемого, поэтому для таких занятий требуется постоянная смена видов работ, чтобы не вызвать утомления. В этом случае к преподавателю предъявляются высокие требования в плане построения занятия. Если преподаватель высококвалифицированный, то Вы можете заниматься и по 3 и по 4 академических часа.

Можно ли заниматься английским языком самостоятельно, без преподавателя?

Заниматься можно, но большого эффекта не будет. Если у Вас нет возможности регулярно заниматься с преподавателем, я могу предложить Вам занятия с периодичностью 1-2 раза в месяц. Эта программа обучения рассчитана на прилежных, так как вместо регулярных занятий с преподавателем обучаемый выполняет большое домашнее задание.

Как быстро можно выучить английский язык?

При изучении иностранных языков необходимо прикладывать усилия. Преподаватель может объяснить, проработать, закрепить материал, добиться его усвоения на уровне автоматизма, но, например, выучить слова за Вас не может никто. Вспомните, что в школе только грамматику родного языка Вы изучали в течение 9 (!) лет. А иностранным языком Вы хотите овладеть быстро. Усвоение материала на английском языке очень индивидуально и зависит от Ваших способностей и возможностей, поэтому период обучения для разных людей будет различным. Но в среднем требуется 2 года для того, чтобы выучить английский язык от «нуля» (т.е. когда обучение начинается с алфавита) до владения на высоком уровне.

Существуют ли программы быстрого изучения английского языка?

Существуют. Во-первых, это занятия по учебникам «Short Series», но даже это не неделя и не месяц. Вам потребуется 2-3 месяца, чтобы пройти один такой учебник, и это будет только один какой-нибудь уровень: elementary, pre-intermediate и т.д. Вы не достигнете свободного владения, пройдя лишь один такой учебник.

Второй путь краткосрочного обучения – это интенсивный курс в группе по методике суггестопедического обучения. Это курс обучения только разговорной речи. Преподаватели, практикующие этот метод, называют в качестве срока продолжительности обучения 1 месяц, но при этом заниматься надо по 4 академических часа 6 раз в неделю. В результате у Вас появится беглость речи, но не будет никакой грамматики, т.е. Вы не сможете говорить связными предложениями, а будете употреблять только отдельные слова или фразы. Но научиться отдельным словам можно и самому, без этого трудоёмкого метода. Я вела занятия по этой методике более 15 лет и на основании собственного опыта и проведённых исследований в данной области могу однозначно сказать, что ничего эффективней индивидуальных занятий по правильно подобранному хорошему английскому учебнику не существует.

Как лучше заниматься английским языком: в группе или индивидуально и почему?

Индивидуально, потому что преподаватель уделяет всё время только Вам и работает с Вами в подходящем Вам ритме и темпе. Для того, чтобы успешно заниматься в группе, должны быть соблюдены два основных условия. Первое – к преподавателю предъявляются очень высокие требования: он должен быть высококвалифицированным и владеть методикой группового обучения, когда каждый член группы всё время говорит по-английски, а не только тогда, когда до него дойдёт очередь и он за всё занятие скажет несколько фраз. Второе – необходимо быть «сильным» учеником, тогда преподаватель будет на Вас опираться и много работать с Вами. Нужна хорошая реакция, чтобы не отставать от темпа группы. Если Ваш уровень знаний ниже, чем у группы в целом, преподаватель не сможет уделять Вам много времени и Вы в основном будете молчать и слушать других. Есть люди, которые вообще не могут заниматься в группе, для них единственный выход – индивидуальные занятия.

Как лучше учить слова?

Слова надо учить в контексте, так как надо знать не только отдельные слова, но и целые выражения. Если учить отдельные слова, то Вы и будете знать списки слов, но не выражения и фразы. Но на начальном этапе, для того чтобы «узнавать» слова, можно записывать их в блокнот с переводом, закрывая то русский, то английский перевод, и проверяя себя таким образом. Но надо всегда стараться учить не одно слово, а целое выражение. Со словами, записанными в блокноте, Вы можете работать в транспорте или стоя в пробке или очереди. Также полезно записывать выражения крупными буквами на листе бумаги и вешать этот лист так, чтобы он был виден как можно чаще перед глазами, например, над столом или в ванной комнате.

Дети легко запоминают слова, потому что у них хорошо развита механическая память, но у взрослого человека она отсутствует, зато на её место приходит гораздо более ценная память – ассоциативная. Если Вы хотите запомнить слово, найдите ассоциацию и слово непременно легко запомнится. Ассоциация не обязательно должна быть логической, она может быть какой угодно, например: magazine – магазин (журнал куплен в магазине), all – Оля (все Оли), bought – боты (купил боты), book – букинист, proclaim – проклятый, expensive – тратить пенсы и т.д.

Также существует такой приём, как создание одной ситуации с несколькими словами. Например, Вам надо запомнить 4 слова: shop, way, weather, enough. Можно представить следующую ситуацию: I went to the shop. On the way there I saw a beautiful girl. The weather was fine. But I didn't have enough time to talk to the girl. Есть и другие приёмы. Каждый выбирает то, что ему подходит, или изобретает свои собственные приёмы запоминания слов.

Как сохранить знания, когда перестаёшь заниматься с преподавателем?

Для этого необходима языковая практика в любом виде. Это может быть чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание радио, выполнение заданий к учебнику, беседа по-английски (особенно важно для сохранения навыка разговорной речи), мысли на английском языке. Приучите себя думать по-английски, и Вы навсегда сохраните полученные знания.

Как надо делать домашнее задание?

Начинать надо с устных заданий, потом переходить к письменным. Ваше домашнее задание обязательно должно включать прослушивание аудиодиска. Дело в том, что английской речи свойственен очень быстрый темп, англичане не проговаривают каждое слово чётко и даже «проглатывают» слоги и целые слова. Поэтому надо учиться понимать такую речь на слух. Вначале это сложно, Вы слышите только отдельные слова, но постепенно Вы привыкнете и будете понимать речь в быстром темпе. Для этого нужна только практика.

Я занимаюсь с преподавателем 1 раз в неделю и делаю всё домашнее задание накануне занятия. У меня на это уходит несколько часов. Правильно ли я поступаю?

Нет, не правильно. Заниматься надо непродолжительное время и часто, в Вашем случае 2-3 раза по 30-40 минут. Эффект при таких занятиях будет значительно выше.

Эффективны ли занятия без домашних заданий?

Не столь эффективны, как занятия, когда преподаватель может опереться на подготовленное домашнее задание. Для высокого эффекта необходимы занятия с высококвалифицированным преподавателем, у которого будет высокая интенсивность труда, чтобы он не только объяснял материл, но и вкладывал в Вас знания, добиваясь усвоения материала на занятиях. Ведь если обучаемый приходит на занятие неподготовленным и преподаватель не работает интенсивно, эффекта ждать не приходится.

Нужно ли избавляться от акцента?

Не обязательно. Очень многие, говорящие по-английски, говорят с акцентом, присущем их родному языку: французы, итальянцы, испанцы, японцы. Это не мешает им быть правильно понятыми. Но позаниматься с фонетистом будет полезно.

Как быть, если я знаю грамматические правила, но иногда не могу их применить и делаю ошибки на знакомом материале?

Основой знаний является тренировка. Другого пути нет. У всех людей разная скорость усвоения материала, которая зависит от способностей и особенностей умственной деятельности обучаемого. Вам просто нужно больше практиковаться. Та тренировка, которую Вам обеспечил преподаватель, для Вас недостаточна. Делайте больше упражнений и на английском языке, и переводные с русского на английский.

Можно ли заниматься разговорной речью, не уделяя время грамматике?

Нельзя категорически. Только грамматика соединяет слова в оформленное высказывание, выражающее определённую мысль. Без грамматического оформления высказывание представляет просто набор слов и собеседник не поймёт Ваш message.

У меня уровень pre-intermediate. Преподаватель на курсах порекомендовал нам читать книги в оригинале, а у меня это совсем не получается. Что мне делать?

Преподаватель не прав. Вам надо читать – это очень полезно, – но только адаптированную литературу Вашего уровня. Нельзя нарушать главные дидактические принципы, одним из которых является принцип доступности и посильности учебного материала. В случае нарушения этого важнейшего принципа работа всегда обречена на неудачу.

У меня неплохой английский, но я не могу разговаривать. Почему?

Вам нужна большая практика разговорной речи. Во-первых, надо заниматься по учебникам, обучающим именно разговорной речи: «Face2face», «Clockwise», «English for Life». Во-вторых, я могу предложить Вам суперкурс разговорной речи, состоящий из занятий только разговорной речью. Учащиеся отмечают, что эффект наступает уже через несколько таких занятий.

Мне нужен английский для работы, но у меня нет времени на длительное изучение языка.

Вам нужно заниматься по двум учебникам. Один – общего английского, соответствующий уровню Вашего владения, по которому Вы будете изучать грамматику, и расширять словарный запас. Второй учебник – делового английского. Не надо изучать деловой английский с первого уровня по шестой. У Вас должен быть принцип строгого отбора материала. Вам надо заниматься по учебнику делового английского уровня elementary и pre-intermediate, но изучать только те темы, по которым Вам придётся работать: заказ гостиницы, телефонный разговор, составление писем и т.д. В этом случае Вы в оптимальные сроки сможете подготовиться к предстоящей Вам деятельности на языке.

У меня уровень intermediate, я занимаюсь письменными переводами, но я очень медленно говорю по-английски. Что посоветуете?

Это может быть особенностью Вашей речи, свойственной Вам и в русском языке. Попробуйте поработать с аудиодисками. Останавливайте диск после каждой фразы и повторяйте за диктором в быстром темпе. Откройте текст того, что звучит на диске, и проговаривайте фразы вместе с диктором, стараясь не отставать от диктора. Когда говорите, вначале делайте паузы между каждым предложением, в которые продумывайте, что Вы скажете. Т.е. Вам надо думать не во время произнесения фразы, а вначале продумать её, и затем быстро сказать. Когда говорите, помогайте себе, отбивая ритм рукой или ногой и старайтесь уложиться в этот ритм. Когда говорите, всё время подстёгивайте себя, стараясь проговаривать хотя бы часть высказывания быстрее. Помогут занятия с фонетистом.

У меня хорошее знание английского языка, но есть проблема: я плохо понимаю речь на слух. Что делать?

Вам нужно обеспечить большую практику в понимании речи на слух. Начните с простых материалов, записанных в медленном темпе, постепенно усложняя задачу. Купите подходящий Вам по уровню знаний учебник, к которому прилагается аудиодиск, и который – обязательно – содержит текст того, что звучит на диске (по-английски tapescript). Работая регулярно с таким материалом, Вы успешно справитесь с задачей.

Как Вы относитесь к методике 25-го кадра?

В двух словах: отрицательно и настороженно. Почему настороженно? Потому что, согласно идее методики 25-го кадра, при занятиях по данной методике происходит неестественное воздействие на подсознание. Но кто изучал, что это безопасно? Посмотрите на врачей: они никогда не допустят вмешательства в своё подсознание, потому что знают, что это может быть опасно, так как связано с очень тонкими и сложными процессами, влияющими на формирование личности и её психическое здоровье. Кроме того, Вы не знаете, какую информацию, помимо самого иностранного языка Вам могут ввести в подсознание. Хотите поэкспериментировать со своим здоровьем и жизнью? Не думаю. Далее. Та информация, которой я располагаю о методике 25-го кадра, говорит об изучении по этой методике слов. Но знание слов не есть знание языка. Если Вы будете учить слова, то Вы и будете знать только слова. А где же практика разговорной речи? Где структура предложения? Где умение строить собственное высказывание, без которого нет знания иностранного языка? На эти вопросы распространители продукции по методике 25-го кадра не дают удовлетворительного ответа. За то дают ответ исследования, проведённые в области гипнопедии – обучения языку во сне, также проводимым путём воздействия на подсознание. Результаты исследований однозначно показали, что такое воздействие крайне вредно для организма, так как в этом случае нервная система не отдыхает и не восстанавливается во время положенного сна. Поэтому я всегда советую выбирать проверенные и безопасные методы изучения языка.


Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome», на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13.

Все права защищены © 2010–2017 | ИП Габуния Светлана Валерьевна | ОГРНИП 314774627300695
Копирование материалов возможно только с установкой активной гиперсcылки на сайт www.english-lessons-moscow.ru.